Базальная имплантация

Если вы считаете, что внедрение искусственных зубов — это очень затратно и требует массу времени на установку, наверняка, вы не слышали о базальном методе имплантации. Данный способ позволяет установить зубной ряд за короткий промежуток времени с минимальными затратами. Рассмотрим подробнее о данной методике.

Что такое базальная имплантация

Процедура подразумевает внедрение штифта в самый дальний слой челюстной ткани. Такая манипуляция является наиболее устойчивой, по сравнению с классическим методом установки искусственных зубов. Благодаря весьма внушительным размерам импланта, пользуется огромной популярностью среди людей, отдающих предпочтение съемным и частично съемным протезам.

Мнение большинства специалистов значительно разнятся:

• Некоторые стоматологи одобряют базальную имплантацию и считают, что данная процедура имеет намного больше преимуществ, нежели недостатков. Основным плюсом они выделяют возможность быстрой установки коронок.
  • Вторая половина специалистов считает, что такая методика часто приводит к отторжению своеобразного инородного тела, поэтому не практикуют данный способ.

Кому рекомендована базальная имплантация

Прямыми показаниями для проведения хирургического вмешательства являются случаи, когда классическое внедрение имплантов по каким-либо причинам установить не удаётся. Обычно это случается при следующих факторах:

• Воспаление десен и близлежащих тканей.
  • Отсутствует несколько рядом стоящих зубов.
  • Атрофия челюстной ткани.

Решать самостоятельно, какой вид имплантации выбрать крайне не рекомендуется. Проконсультируйтесь со специалистами стоматологической клиники, которые подскажут вам оптимальный для Вас вариант лечения.

Чем отличается от классической имплантации

• Устанавливаются одноэтапно.
  • Пригодны для моментальной нагрузки.
  • Различная конструкция поддесневой части.
  • Изготовлены из сплошного материала (моноструктура).

Существует и схожесть между двумя методиками — оба вида имплантов являются заменой зубных корней и опорой для челюстной ткани.

Как происходит установка базальных имплантов

Как и любой другой вид оперативного вмешательства, перед базальной имплантацией зубов необходимо пройти ряд диагностических процедур. К таковым относят рентгенографию челюсти, общий и развёрнутый анализ крови. Этапы внедрения штифтов выглядят следующим образом:

• Для начала специалист осуществляет прокол в необходимом месте.
  • С помощью специального оборудования формируют небольшое, но глубокое отверстие в десне.
  • Стоматолог «вкручивает» имплант на своё место.
  • Обратите внимание, что базальная имплантация не подразумевает наложение швов. Спустя несколько суток надевают коронки.

Несмотря на множество существующих мифов, после осуществления хирургического вмешательства принимать в пищу на той стороне, где находится искусственный зуб, разрешено буквально через неделю. Чем раньше начать давать имплантам нагрузку, тем быстрее осуществится сращивание тканей со штифтом.

Основные преимущества

• Возможно восстановить все недостающие зубы за короткий промежуток времени.
  • Отсутствие необходимости проведения пластики челюстных тканей.
  • Базальный имплант разрешён к установке сразу после удаления зуба.
  • Низкая цена, по сравнению с классическим методом внедрения искусственных зубов.
  • Относительно быстрое приживление штифта.

Возможные осложнения

Несмотря на широкий ряд преимуществ, некоторые стоматологи крайне против базальной имплантации по причине высокого риска развития некоторых осложнений:

• Отторжение импланта.
  • Развитие инфекционных заболеваний.
  • Воспалительные процессы десны и ротовой полости в целом.

Уход после базальной имплантации

Сразу после операции у пациента возникает небольшой отек щеки, возможны гематомы. Это является нормой и проходит спустя 2-3 дня. С целью предотвращения побочных эффектов и отторжения имплантов рекомендуется придерживаться следующих правил:

• Старайтесь не принимать слишком холодную или горячую пищу.
  • Откажитесь от приёма горячих ванн на неделю.
  • Принимайте обезболивающие средства.
  • Полощите ротовую полость после каждого употребления пищи, например, Мирамистином.

Сколько это стоит

Цена базальной имплантации может быть различной, в зависимости от исходного состояния ротовой полости, количества внедряемых имплантов и материала, из которого изготовлен штифт. Немаловажную роль играет место проживания и выбранная клиника.

Если с момента хирургического вмешательства в течение 3 дней боль не утихла и наблюдается внутренний отек — в срочном порядке посетите доктора, который производил имплантацию.