Что будет после операции установки импланта

После установки имплантов основной задачей пациента является строгое выполнение врачебных рекомендаций. После отхождения от анестезии могут появиться болевые ощущения. Не стоит пугаться — это нормальная реакция организма, ведь по сути проводилась полноценная операция.

Чтобы ускорить процесс заживления раны и избежать возможных осложнений, на протяжении нескольких недель рекомендовано соблюдать ряд профилактических мер.

Питание после установки имплантов

Чтобы не раздражать поврежденную слизистую оболочку полости рта и не усилить послеоперационную боль, специалисты составили определённый перечень рекомендаций:

• Принимать пищу разрешено не ранее, чем через 3 часа после проведения хирургического вмешательства.
  • Кушайте хорошо разваренную пищу жидкой или пюреобразной консистенции. В приоритете вязкие каши, супы и бульоны. Употреблять хлеб или другую твёрдую пищи крайне запрещено на протяжении недели с момента проведения имплантации зубов.
  • Соблюдайте оптимальную температуру блюд. Еда должна быть немного тёплой. Строго запрещена холодная и горячая еда.
  • Из рациона рекомендуется исключить продукты, способствующие раздражению мягких тканей. К таковым относят различные приправы и специи, кислые фрукты и т.д.
  • Несмотря на то, что часть блюд запрещены после операции, питание пациента должно быть максимально сбалансированным и содержать в себе необходимые витамины и микроэлементы.

Терапевтическое лечение

После установки зубных имплантов назначаются некоторые медикаментозные препараты с целью скорейшего заживления раны и предупреждения развития воспалительных процессов:

• Три раза в сутки после приёма пищи на швы наносят специальный гель «Солкосерил». Небольшое количество мази наносят на палец и в течение 30 секунд втирают в десна.
  • Назначаются антибиотики широкого спектра действия. Длительность курса составляет не менее 7 суток. Дозировка назначается доктором.
  • В течение трёх суток с момента оперативного вмешательства нужно принимать нестроидные противовоспалительные средства с обезболивающим действием. Наиболее эффективными являются таблетки Нимесулид или Найз.
  • С целью предотвращения аллергических проявлений назначаются к приёму антигистаминные средства (Кларитин, Цетрин). Пить по одной таблетке на ночь, так как препарат может вызвать сонливость.
  • В течение 5 суток с момента проведения хирургического вмешательства после каждого приёма пищи ополаскивайте ротовую полость раствором Мирамистина.
  • Чистить зубы разрешается только на вторые сутки. Выберите мягкую щётку и зубную пасту для чувствительной эмали.
  • После чистки зубов полощите рот отваром аптечной ромашки.

Рекомендации после операции

Как только стоматолог закончит установку имплантов, пациенту дают ледяной компресс, который нужно приложить к щеке. Это необходимо для того, чтобы снизить вероятность появления масштабного отека. В домашних условиях нужно соблюдать некоторые правила:

• Исключить физические нагрузки на две недели.
  • Избегать переохлаждения.
  • Отказаться от алкоголя как минимум на 2 недели.
  • После операции через 2-3 недели посетите доктора для осмотра ротовой полости и исключения возможных осложнений.
  • Если импланты прижились без каких-либо последствий, для профилактики осуществляйте визит к стоматологу раз в полгода.

Обратите внимание, что каждый организм индивидуален, поэтому восстановление мягких тканей и продолжительность болевых ощущений и других неприятных симптомов после операции может быть различной.

Если вас беспокоит сильная боль или появились признаки воспаления — в ближайшее время обратитесь в стоматологическую клинику, в которой производилась процедура установки искусственных зубов.