Синус-лифтинг

Иногда проведение имплантации является невозможным по причине недостатка костной ткани. Для того чтобы её нарастить приходится обращаться к процедуре под названием синус-лифтинг. Данная манипуляция широко применяется в стоматологической практике с целью дальнейшего восстановления зубного ряда.

Преимущества и недостатки

Синус-лифтинг является настоящим спасением для многих желающих установить импланты. Данная манипуляция имеет несколько преимуществ:

• При открытой манипуляции практически не возникает побочных эффектов со стороны организма.
  • Процесс реабилитации занимает короткий промежуток времени.
  • Появляется возможность восстановить зубной ряд при помощи имплантов.
  • С эстетической точки зрения, улыбка становится полноценной и безупречной.

Не обойтись и без минусов. Рассмотрим несколько основных недостатков синус-лифтинга:

• В ходе хирургического вмешательства есть риск повреждения пазух носа.
  • Несколько дней после операции на лице держатся сильные отеки.
  • По окончании действия анестезии беспокоят неприятные болевые ощущения.

Современные технологии позволяют выполнить наращивание костной ткани за короткий промежуток времени без каких-либо последствий. Для достижения положительной динамики серьезно отнеситесь к выбору стоматологической клиники и непосредственно врача-стоматолога. Внимательно ознакомьтесь с отзывами о медицинском учреждении или конкретном специалисте.

Противопоказания к процедуре

Синус-лифтинг имеет несколько основных противопоказаний:

• Острые респираторные заболевания.
  • Наличие онкологических недугов.
  • Низкий иммунитет.
  • Заболевания крови.

По причине использования анестезирующих препаратов данная процедура не рекомендован при беременности, а также кормлении грудью.

Как правильно подготовиться

Для того чтобы манипуляция прошла успешно без каких-либо последствий или осложнений, стоматологи рекомендуют осуществить правильную подготовку к остеопластике. Основные правила подготовки заключаются в следующем:

• Пройдите рентгенологическое исследование гайморовых пазух носа с целью исключения патологических процессов.
  • Заблаговременно стоматолог должен ознакомиться с плотностью и высотой костной ткани у пациента. Это необходимо для того, чтобы заранее определиться с методикой хирургического вмешательства.
  • Если пациент курит, за 2-3 дня до предстоящей костной пластики от пагубной привычки придётся отказаться.
  • За двое суток до операции рекомендуют начать приём антибиотиков в профилактических целях.

Через несколько дней после синус-лифтинга нужно показаться врачу для осмотра ротовой полости. Если осложнений не наблюдается в таком случае нужно осуществлять визит к доктору не реже одного раза в три месяца.

Как проводят операцию

Костная ткань верхней челюсти значительно плотнее, в отличие от нижней. По этой причине наращивание костной ткани проводится исключительно на верхней челюсти. В стоматологической практике существуют две методики выполнения синус-лифтинга. В зависимости от конкретного вида, этапы лечения могут быть различные. Рассмотрим подробнее:

• Открытый синус-лифтинг. Производится небольшой разрез десны, формируется доступ к гайморовой пазухе. В образованном отверстии располагают специальный материал, замещающий костную ткань.
  • Закрытый синус-лифтинг. Если высота кости не превышает 7 мм в таком случае производят закрытую пластику. Данный метод подразумевает отслаивание гайморовой пазухи через прокол, после чего дно пазухи поднимают на несколько миллиметров и внедряют специальный материал. Такой способ практикуют только при одновременной имплантации.

Рекомендации после операции

Чтобы ускорить процесс реабилитации и в ближайшее время избавиться от неприятного дискомфорта в виде отечности и болевых ощущений, в течение недели после хирургического вмешательства пациенту необходимо:

• Ограничить физическую активность, ни в коем случае нельзя поднимать тяжести.
  • Откажитесь от полёта на самолёте.
  • Не делайте резких движений в виде сморкания иди чихания. При необходимости делайте это максимально щадящим методом.
  • Кушать разрешено только пищу пюреобразной консистенции. Под запретом холодные и горячие блюда.
  • В течение трёх суток пейте Кетонал, чтобы снизить интенсивность боли.
  • В первые сутки после операции каждый час накладывайте на щеку прохладный компресс, чтобы снизить проявление отечности.

Стоимость процедуры зависит от региона проживания, выбранной клиники, а также от методики лечения и используемого материала. В среднем цена синус-лифтинга варьирует от 20.000 до 30.000 рублей. Если после процедуры вас беспокоят какие-либо симптомы осложнений — немедленно посетите стоматолога.